воскресенье, 10 марта 2013 г.

Шаль "Лиловая волна"

_DSC5456 Задумала связать маме шаль. Первую шаль в моей жизни. Главное условие было, чтоб она была не большая, скорее фишю, и не треугольная. Вот здесь как раз жаловалась на пряжу, показывала модель, которую хочу связать: http://lena-knit.livejournal.com/25114.html. В общем, вы догадываетесь, что та альпака так и не пошла. Купила в магазине Kid seta print от Seam (мохер, шелк), а поскольку такими тонкими никогда не вязала, то в нагрузку к ней Merino Silk (тоже тонюсенькая, 1350 м. /100 гр.). Начала вязать, описание очень толковое, дело пошло быстро, треть связала.... В общем, оказалось, что на мохере в секциях не плавные цветовые переходы, а резкие, шаль вообще не смотрелась. Цвета будто рубили ее на секции. Расстроила: и до 8 марта меньше 2-х недель, и пряжа не дешевая, да и выбирать ехать особо времени не было (единственный приличный магазинчик с итальянской пряжей имеет не очень удобный график работы). Стала искать другие варианты, ничего не нравится. По моему личному мнению, длинносекционка с резкими цветовыми переходами требует очень осторожно подхода, и лучше всего смотрится в волнистых, зигзагообразных узорах.  Начитавшись про принципы построения серповидных шалей (кайма+тело лицевой гладью), решила испробовать очень простой узор.... Узор типа волны (веера, перья... под каким только названием не фигурирует), с небольшим убавлением, плюс лицевая гладь, плюс платочная вязка. Несколько раз перенабирала петли, провязывала пару раппортов и распускала: то длинно, то коротко. Хоть и был связан образец (несколько комбинаций похожих узоров), все равно отсутсвие хоть какого-нибудь опыта в вязании шалей сказывался: какой должна быть длина-высота? Понятно, что шаль (я уж ее и буду дальше шалью звать, хотя на мой взгляд, это скорее фишю,, мини-шаль) будет носится в качестве шарфа, а следовательно должна быть умеренной длины-ширины. Почитав теорию, решила, что размах рук - это максимум (а поскольку мы с маман от 175 и выше, то размах крыльев у нас соответствующий :). В итоге, набрала петли на бОльший размер спиц (не заморачивалась, привычный для меня крестообразный набор), провязала 4 ряда платочной вязкой, чтоб создать плотную кайму, долго и мучительно вязала 6 повторов основного узора (шутка ли, 320 петель в каждую сторону гонять :) Потом для скругления продумала ритм убавок, для формирования полукруглости (пардон за терминологию). Все срослось с первого раза. Ну а затем частичным вязанием, прибавляя по пять петель, исполнила "тело" шали (хотя тело у меня явно меньше каймы). Мне не понравился опять же резкий переход к розовой секции, потому она была безжалостно отрезана и пущена "верхней строкой". Когда все сиреневые части ниток кончились (а два мотка kid seta мне едва едва хватило. Поскольку я взяла последние, то шаль по определению не могла быть больше :), пустила розовую секцию, провязав ажурный ряд, чтоб подчеркнуть переход. Завершила все платочной вязкой (пока почти не кончилась нить). Закрывала спицами, чтоб получить нерастягиваемый край. Кромочные - лицевыми во всех рядах. Седьмого марта (догадываетесь, к какому празднику был подарок?), ровно в полночь я растягивала постиранную шаль булавками на пенке и полотенцах. Создать волну не получилось, булавок не хватило (а достать их ночью....), поэтому оставила такие, листики кленовые. Сфотографировала: _DSC5431 Исправила кривоватости. Наутро судорожно заправляла нити и быстро-быстро фотографировала (надо было успеть до обеда). К сожалению, муж работал, поэтому из живых существ дома были лишь мы с цобаком. Она у нас даже тапочки носить не научена, поэтому вопрос о том, чтобы меня в шали сфотографировать.... В общем, нет у меня фото моего творения ни на одном человеческом существе. Есть только на вешалке, что не вполне эстетично. Но вы же домыслите маман в темном сине-фиолетовом пальто и этой шали. Итак, картинки: _DSC5433 Здесь цвета врут, ибо вытягивала в фотошопе из небытия: _DSC5450 _DSC5464 _DSC5465 _DSC5467 И вот какбэ на человеке: _DSC5436  К слову сказать, меринос с шелком сыграл свою положительную роль не только в утолщении нити, но и несколько приглушил ядреный розовый, как бы приблизил его к двум другим секциям (меринос по цвету ближе к сиреневому). Вся пряжа очень мягкая, а сочетание просто потрясающее, прикладывала к щекам, шее, даже нюхала :), ибо мне казалось, что такое нежное полотно должно непременно пахнуть цветами .... Ну а потом я настолько вдохновилась результатом, что составила описание (пока на русском, не чувствую в себе моральных сил переводить на какой бы то ни было язык), повоевала в РАВом (еще раз поклялась, что когда-нибудь я добью инглиш, или вспомню дойч, только куда его?) и добавила описание:

1 комментарий:

  1. Мне очень импонирует Ваше чувство юмора в описании. Молодец! Мало того, что шаль связала ко Дню ..., то и настроение подняла.

    ОтветитьУдалить